Задание 5 к практическим занятиям (ММ РУиС) — различия между версиями

Материал из SRNS
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Тема занятия:''' Моделирование линейных звеньев в MATLAB
+
'''Тема занятия:''' Моделирование линейных звеньев
  
 
'''Цели занятия:'''
 
'''Цели занятия:'''
Строка 10: Строка 10:
 
'''Постановка задачи''':
 
'''Постановка задачи''':
  
В рамках [[media:ММРУиС_ЛР1.pdf|лабораторной работы №1]] проводилось моделирование участка электрической цепи. В рамках практического задания для этой цепи (или ближайшей линейной, если исходная цепь содержит нелинейные элементы) требуется (с помощью методов и функций, изложенных в [[media:ММРТиС_Лк7.pdf|лекции 7]]):
+
В рамках [[media:ММРУиС_ЛР1.pdf|лабораторной работы №1]] проводилось моделирование участка электрической цепи. В ходе практического занятия моделирование повторяется с использованием методов и функций, изложенных в [[media:ММРТиС_Лк7.pdf|лекции 7]]. При моделировании цепь заменяется ближайшей линейной, если исходная цепь содержит нелинейные элементы.
 +
 
 +
Требуется:
 
* найти характеристики аналогового звена:
 
* найти характеристики аналогового звена:
 
** коэффициенты <math>a_i^s, b_j^s</math> функции передачи (записав дифференциальное уравнение цепи или передаточную функцию);
 
** коэффициенты <math>a_i^s, b_j^s</math> функции передачи (записав дифференциальное уравнение цепи или передаточную функцию);
Строка 23: Строка 25:
 
* получить отклик на гармоническое воздействие и воздействие в виде белого гауссовского шума для дискретного аналога, полученного методом билинейного преобразования - функция <code>filter()</code>;
 
* получить отклик на гармоническое воздействие и воздействие в виде белого гауссовского шума для дискретного аналога, полученного методом билинейного преобразования - функция <code>filter()</code>;
 
* сравнить полученные характеристики и процессы с результатами лабораторной работы №1.  
 
* сравнить полученные характеристики и процессы с результатами лабораторной работы №1.  
 +
 +
'''Комментарии''':
 +
 +
В ходе практического занятия рекомендуется активно использовать презентацию к [[media:ММРТиС_Лк7.pdf|лекции 7]], содержащую примеры решения поставленных задач.
  
 
[[Категория: ММ РУиС (дисциплина)]]
 
[[Категория: ММ РУиС (дисциплина)]]

Текущая версия на 13:11, 12 апреля 2014

Тема занятия: Моделирование линейных звеньев

Цели занятия:

  • освоить построение основных характеристик непрерывных и дискретных линейных звеньев в MATLAB;
  • научиться применять метод билинейного преобразования;
  • научиться реализовывать дискретные линейные звенья в MATLAB.

[править] Задача 5.1

Постановка задачи:

В рамках лабораторной работы №1 проводилось моделирование участка электрической цепи. В ходе практического занятия моделирование повторяется с использованием методов и функций, изложенных в лекции 7. При моделировании цепь заменяется ближайшей линейной, если исходная цепь содержит нелинейные элементы.

Требуется:

  • найти характеристики аналогового звена:
    • коэффициенты a_i^s, b_j^s функции передачи (записав дифференциальное уравнение цепи или передаточную функцию);
    • АЧХ \left|H_s\left(j\omega\right)\right| и ФЧХ arg\left(H_s\left(j\omega\right)\right) - функции freqs(), unwrap();
    • импульсную характеристику h_s\left(t\right) - функция impulse();
    • карту нулей z_i^s и полюсов p_j^s - функции tf2zp(), pzmap();
  • найти коэффициенты a_i^z, b_j^z функции передачи дискретного аналога рассматриваемого звена с помощью билинейного преобразования - функция bilinear();
  • найти характеристики дискретного фильтра, полученного методом билинейного преобразования:
    • АЧХ \left|H_z\left(j\omega\right)\right| и ФЧХ arg\left(H_z\left(j\omega\right)\right) - функция freqz(), unwrap();
    • импульсную характеристику h_{z,k} - функция impz(),
    • карту нулей z_i^z и полюсов p_j^z - функции tf2zp(), zplane();
  • получить отклик на гармоническое воздействие и воздействие в виде белого гауссовского шума для дискретного аналога, полученного методом билинейного преобразования - функция filter();
  • сравнить полученные характеристики и процессы с результатами лабораторной работы №1.

Комментарии:

В ходе практического занятия рекомендуется активно использовать презентацию к лекции 7, содержащую примеры решения поставленных задач.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
SRNS Wiki
Рабочие журналы
Приватный файлсервер
QNAP Сервер
Инструменты